Джексон и пустота

Сходил я тут на каникулах поглядеть — что это за новую штуку под названием HFR изобрели заокеанские киношники, благо с самим фильмом (заключительной частью «Хоббита») мне было всё ясно ещё по трейлерам. До кучи, в своё время я успешно избежал всегобщего безумия с «Аватаром» и поэтому это был первый фильм, который я смотрел в кинотеатре в 3D.

После просмотра я почувствовал необходимость дать себе тайм-аут, ибо накипело. Надо было разложить всё по полочкам, и — желательно — без лишних эмоций. Так вот что я имею сказать.

Опустим отступления от оригинального текста книги и лично эльфийку Турирэль — ладно, кино есть кино, я это ещё про «Властелина колец» того же Джексона говорил. Но основная проблема этого киноаттракциона в том, что глубоко уважаемого мною Джона Р.Р. Толкина, равно, как и режиссёра Питера Джексона, в фильме не осталось совсем. Что же осталось? Только лишь голливудчина — дорогая, красивая, пафосная, масштабная… И пустая. Во время просмотра мне показалось, что и сам режиссёр, в процессе работы над фильмом почувствовал эту пустоту, и именно этим объясняется его попытка снять фильм с повышенной до 48 частотой кадров (тот самый пресловутый HFR). Вопрос «зачем?» в интернете звучал неоднократно — вроде и кинотеатров, которые могут работать с такой частотой немного, и на Blue-Ray не издашь (там, кажется, есть ограничение — не более 30 кадров в секунду)… Видимо ларчик просто открывался — слишком уж привыкли заокеанские кинотворцы компенсировать поверхностность сценария продвинутостью технологий.

Сборы говорят, что им удалось провернуть этот трюк и в этот раз. Что же касается лично моего мнения — хорошую книгу жалко. И никакая плавность проводок, никакие искры и снежинки, вылетающие в 3D за пределы экрана это чувство жалости мне не утоляют.

P.S. А если всё вышенаписанное свести к двум словам, получится знаменитое — «книга лучше»!!!